16 сентября на круглом столе «Во имя будущего: корпоративная социальная ответственность, устойчивое развитие, решение глобальных проблем» в рамках программы Международного форума по связям с общественностью The Baltic PR Weekend 2010 в Санкт-Петербурге представители российских и иностранных компаний собрались, чтобы поделиться опытом реализации социальных проектов. Одной из важнейших тем, затронутых участниками, стала тема помощи самой незащищенной аудитории – детям.
Гости круглого стола, посвященного социальным проектам, поделились собственным уникальным опытом реализации проектов, направленных на поддержку и помощь для разных социальных групп. Александр Бим, директор проекта по устойчивому развитию Глобального договора ООН в России
поднял тему положения корпоративной социальной ответственности в стране в своем выступлении «КСО в России: функция стратегического управления компанией или преимущественно инструмент PR-политики?». Анна Зеленцова, старший консультант по вопросам общественной политики The PBN Company рассказала сообществу, как сделать КСО полезной для общества и для бизнеса ¬– «От “обязанности” к возможностям». Рохит Бхаргава, старший вице-президент по стратегии и планированию Ogilvy Public Relations Worlwide провел для бизнес-сообщества «Глобальный экскурс в то, как социальные медиа спасают мир». Представители компаний Sanofi aventis, DHL Express, «Уралсиб» поделились с коллегами опытом реализации собственных уникальных социальных проектов.
Модераторами круглого стола выступили Сергей Литовченко, исполнительный директор Ассоциации менеджеров и Елена Селянченкова, руководитель департамента коммуникаций Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Участникам круглого стола была представлена Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми и Всероссийское движение «Россия – без жестокости к детям!», инициированное Фондом по поручению Президента Российской Федерации.
Согласно исследованию, проведенному в 2009 году Институтом социологии РАН по заказу Фонда поддержки детей, 52% современных родителей прибегают к физическому насилию в воспитательных целях, а 38% мужчин и 24% женщин не считают себя в полной мере ответственными родителями. Изменить отношение к детям в стране, создать атмосферу нетерпимости по отношению ко всем проявлениям жестокости в отношении к детям Елена Селянченкова призвала представителей наиболее активных социально-ответственных компаний, посетивших мероприятие.
Каждая компания может разделять ценности ответственного родительства и открыто заявлять об этом, присоединяясь к движению «Россия – без жестокости к детям» на портале YA-RODITEL. Первым шагом может стать актуализация проблемы среди сотрудников – в офисе или на предприятии.
Завершая выступление, Елена Селянченкова обратилась к бизнес-сообществу со словами:
- Мы надеемся, что проблема жестокого обращения с детьми откликнется в сердце сотрудников ваших компаний. От участия бизнеса в Общенациональной информационной кампании против жестокого обращения с детьми зависит очень многое, - в первую очередь то, каким будет детство в стране. Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обращается к вам с предложением – создавать новые форматы корпоративной социальной ответственности, направленной на детей.