Сегодня пятница, 03.04.2020: публикаций: 1379
Мероприятия. Опубликовано 31.07.2019 16:09  Просмотров всего: 3273; сегодня: 1.

Valio подводит итоги диалога о значимости целей устойчивого развития

Valio подводит итоги диалога о значимости целей устойчивого развития

На фестивале науки и технологий Geek Picnic в Москве Valio представила территорию ответственного потребления Valio Clean Life, где рассказала про понятие углеродного следа и подняла вопросы важности ответственного потребления. К диалогу присоединились гости фестиваля, а также эксперты и деятели науки.

Центральной темой территории «чистой жизни» Valio Clean Life, созданной как продолжение идеи продукции с «чистой этикеткой» Valio Clean Label, стало обсуждение углеродного следа и влияния как бизнеса, так и отдельно взятых людей на окружающую среду.

Гости Geek Picnic смогли оценить собственный углеродный след, воспользовавшись калькулятором, разработанным специально для мероприятия. В общей сложности по итогам фестиваля тест прошли более 2 000 человек. Каждый респондент смог получить простые и релевантные результатам советы по сокращению своего углеродного следа от экспертов в области ответственного потребления. Тест основан на методике расчета углеродного следа и включает четыре группы вопросов по темам: питание, транспорт и энергия, отходы, осознанное потребление и производство. 85% респондентов оставляют углеродный след равный от 18.0 до 53.3 тонн СО₂-эквивалента в год.

- Углеродный след для многих звучит страшно и непонятно, однако этот универсальный термин позволяет осознать масштаб влияния даже самых небольших наших действий на окружающую среду, — поясняет соавтор теста, экотренер и сооснователь компании «Зелёный Драйвер» Роман Саблин. — Сокращение личного следа — вполне осуществимая задача: просто заменив одноразовые пакеты на многоразовые мешочки-фруктовки и заведя многоразовую бутылку для воды, вы уже вносите весомый вклад в заботу об окружающей среде.

Наиболее ответственный подход респонденты теста показали в отношении потребительских привычек: около 60% осознанно подходят к покупкам, приобретая новые товары только в случае необходимости, а также обмениваются вещами с друзьями. 85% используют технику и электронные приборы до тех пор, пока они не придут в негодность. 60% ответивших хотели бы приобретать продукцию компаний, которые осуществляют деятельность в рамках устойчивого развития.

- Конечно, полученные данные не носят масштаб полноценного исследования, но дают повод для размышлений. Например, приятно отметить, что респонденты выделили важность ответственного подхода в бизнесе. Это даёт повод верить, что инициативы компании в отношении устойчивого развития сейчас востребованы. Тем важнее нам всем осознавать, что гарант реализации целей в этой области — объединение усилий и сотрудничество потребителя и производителя, — комментирует старший вице-президент ООО «Валио» Елена Кипенёва.

По результатам теста также выяснилось, что наибольшие трудности вызывает тема отходов: 76% время от времени выбрасывает продукты питания, а лишь 8% в полной мере раздельно сортирует отходы. 36% респондентов отметили, что стремятся к раздельному сбору, однако считают, что это непросто.

Сама территория Valio Clean Life воплотила идею ответственного потребления и разумной минимизации отходов. Материалы для стенда, мебель и реквизит были либо взяты в аренду, либо сделаны из переработанных материалов и продолжат свою жизнь на новых проектах. Деревья, которые стали частью фотозоны, после мероприятия будут высажены в Московской области.

- Нам было важно, чтобы гости могли увидеть воочию: ответственное потребление — это красиво, стильно и реализуемо в любых сферах человеческой деятельности - даже если речь идет об организации участия в массовом мероприятии, - рассказала Любовь Егорова, бренд-менеджер ООО «Валио».

При содействии партнеров компании на площадке Valio Clean Life была организована точка раздельного сбора, где работали специальные консультанты, помогавшие правильно трактовать маркировку упаковки и выбрать соответствующий типу отходов контейнер. В своеобразной акции по раздельному сбору отходов приняли участие 2000 человек. После мероприятия вторсырье из контейнеров ушло на вторичную переработку.

- Мы не ставили себе целью сделать тему мусора ключевой, но, ориентируясь на то, как это организовано в Финляндии, на родине Valio, где на свалку попадает лишь 1% отходов, а 39% - перерабатывается и получает вторую жизнь , мы хотели показать гостям, что это очень легко: главное - начать, - поделилась Любовь Егорова, бренд-менеджер ООО «Валио». - Мы в нашем офисе в Петербурге тоже включаем некоторые инициативы - например, у нас установлены контейнеры для сбора макулатуры, крышечек, батареек.

К обсуждению вопросов ответственного потребления и устойчивого развития были приглашены эксперты соответствующих областей. Одним из них стал Артём Акшинцев, эколог, научный сотрудник ИВП РАН, глава Russian Travel Geek, который в рамках лектория раскрыл тему устойчивого развития и корректности понимания термина «экология». Лектором территории Valio стала и Мария Гельман, сооснователь курса бережного потребления «Теперь так», которая рассказала о простых способах сделать свою жизнь ответственнее. Важность критического мышления на примере разоблачения популярных мифов о здоровье представил Александр Панчин, биолог и популяризатор науки. Экотренер Роман Саблин рассказал, как ответственное потребление может сэкономить семейный бюджет.

Компания Valio на протяжении многих лет следует принципам устойчивого развития и регулярно инициирует проекты, связанные с целями в этой области. В 2018 году по результатам самого масштабного исследования Северной Европы - Sustainable Brand Index, бренд в шестой раз был признан самым ответственным в Финляндии. Одним из самых масштабных проектов Valio стала инициатива по созданию цепочки производства финского молока, не оставляющего углеродного следа, которая будет реализована к 2035 году.

Пройти тест на индивидуальный углеродный след можно по ссылке на сайте Valio.

О компании Valio

ООО «Валио» — российское подразделение финского концерна Valio, ведущего производителя молочных продуктов в Финляндии, было образовано в 1994 году в Санкт-Петербурге. Направление деятельности компании на сегодняшний день — производство и продажа продукции, изготовленной на единственном собственном заводе в России, на партнёрских предприятиях, а также импорт из Финляндии детского питания, немолочной и безлактозной продукции.

О продукте Valio Clean Label

Продукция Valio Clean Label — первые в России йогурты, созданные по принципу «чистая этикетка». Такая продукция содержит только понятные и простые ингредиенты, без «Е»-добавок.


Ньюсмейкер: Valio — 9 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.cleanlife.valio.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос