Ирина Володченко, член экспертного совета комитета по бюджету и налогам, заместитель председателя - руководителя секретариата Парламентского Клуба "Российский Суверенитет" дает комментарии о создании и деятельности Парламентского клуба "Российский Суверенитет".
...На сегодняшний день идет восстановление авторитета государственной власти. Сегодня идет формирование новых политических движений, должны создаваться новые объективные медиа, появляться новые политические и общественные лидеры, национально-ориентированные и выступающие за сильное, суверенное государство. Каждый из нас должен это понимание пропустить через себя и сделать все от него зависящее. Будущее нашей страны в наших руках» - говорит Володченко Ирина.
Парламентский клуб "Российский Суверенитет" является органом, образованным для экспертного обсуждения законодательных инициатив, концепций законопроектов, предложений по совершенствованию законодательной базы, направленных на укрепление российского суверенитета. Клуб объединяет депутатов из разных фракций.
Клуб по вопросам укрепления российского суверенитета осуществляет:
- предварительную политическую и социально-экономическую экспертную оценку законодательных инициатив, концепций законопроектов, предложений по совершенствованию законодательной базы, направленных на укрепление российского суверенитета;
- готовит предложения по разработке проектов федеральных законов и изменению законодательства Российской Федерации по вопросам укрепления суверенитета;
- обобщает поступающие в адрес Клуба и его членов предложения по совершенствованию законодательства в области укрепления суверенитета Российской Федерации
Парламентский клуб «Российский Суверенитет» основные положения:
1. Парламентский клуб «Российский суверенитет» (далее Клуб) является органом, образованным для широкого экспертного обсуждения законодательных инициатив, концепций законопроектов, предложений по совершенствованию законодательной базы, направленных на укрепление российского суверенитета.
2. Клуб по вопросам укрепления российского суверенитета осуществляет:
- предварительную политическую и социально-экономическую экспертную оценку законодательных инициатив, концепций законопроектов, предложений по совершенствованию законодательной базы, направленных на укрепление российского суверенитета;
- готовит предложения по разработке проектов федеральных законов и изменению законодательства Российской Федерации по вопросам укрепления суверенитета;
- обобщает поступающие в адрес Клуба и его членов предложения по совершенствованию законодательства в области укрепления суверенитета Российской Федерации;
- выполняет иные задачи.
3. На данный момент Клубом подготовлены следующие законопроекты:
- проект федерального закона «О статусе национального бизнеса Российской Федерации»
- проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» (в части введения института саморегулирования)
- проект федерального закона «О внесении изменения в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации» (в части изменения празднования Дня России).
Российская Федерация
Федеральный закон
О статусе национального бизнеса в Российской Федерации
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы предоставления статуса национального бизнеса в Российской Федерации в целях обеспечения государственных гарантий и мер государственной поддержки национально – ориентированному бизнесу в Российской Федерации.
Статья 1. Предмет настоящего Федерального закона.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами и органами государственной власти Российской Федерации при возникновении и прекращении статуса национального бизнеса на территории Российской Федерации, а также определяет основные формы государственной поддержки субъектам, обладающим статусом национального бизнеса.
Статья 2. Правовое положение субъектов, обладающих статусом национального бизнеса
1. Статусом национального бизнеса признается специальный правовой режим юридических лицах – коммерческих организациях, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, подтверждаемый внесением сведений о таком лице в единый государственный реестр национального бизнеса.
2. Не подлежат внесению в единый государственный реестр национального бизнеса сведения о юридических лицах, доля иностранных физических или юридических лиц превышает двадцать пять процентов уставного (складочного) капитала или в отношении которых установлен иной вид контроля со стороны иностранных физических или юридических лиц, определяемого в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Статья 3. Основы государственной политики в сфере поддержки субъектов, обладающих статусом национального бизнеса
1. Государственная политика в сфере поддержки субъектов, обладающих статусом национального бизнеса в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации и направленных на защиту интересов национально-ориентированного бизнеса в Российской Федерации.
2. Мерами государственной поддержки субъектов, обладающих статусом национального бизнеса в Российской Федерации являются:
применение специального льготного налогового режима;
установление ограничений по размеру процентных ставок при кредитовании;
предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, а также части затрат по лизинговым платежам;
предоставление государственных и муниципальных гарантий;
предоставление преимущественного права при проведении приватизации и заключении договоров аренды государственного и муниципального имущества;
предоставление преимущественного права при выделении земельных участков;
установление ограничений по размеру тарифов на предоставление услуг субъектами естественных монополий;
формирование условий для применения федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов федерации и органов местного самоуправления упрощенных разрешительных и регистрационных процедур;
иные меры поддержки, предусмотренные федеральным законодательством для субъектов, обладающих статусом национального бизнеса в Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации определяет приоритетные направления поддержки национального бизнеса, основные экономические и социальные показатели состояния национального бизнеса в Российской Федерации и критерии оценки эффективности реализации мер поддержки субъектов, обладающих статусом национального бизнеса в Российской Федерации.
Статья 4. Единый государственный реестр национального бизнеса
1. Юридическое лицо – коммерческая организация приобретает статус национального бизнеса с даты внесения такой организации в единый государственный реестр национального бизнеса, федеральным органом исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации.
2. Порядок ведения единого государственного реестра национального бизнеса, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации устанавливает критерии соответствия юридического лица требованиям, установленным частью второй статьи 2 настоящего Федерального закона, в том числе с учетом количества и условий совершенных финансовых и имущественных операций вне юрисдикции Российской Федерации, объема заемных иностранных средств, иностранных кредитов и иных существенных фактов, а также устанавливает перечень документов, подтверждающих такое соответствие.
4. Для внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр национального бизнеса такое лицо представляет в федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации, заявление о внесении сведений о российской коммерческой организации в единый государственный реестр национального бизнеса и документы, подтверждающие ее соответствие требованиям части второй статьи 2 настоящего Федерального закона.
5. Федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации, присваивает российской организации статус национального бизнеса в течении тридцати дней с даты получения заявления о внесении сведений о российской коммерческой организации в единый государственный реестр национального бизнеса.
Федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации, вправе отказать в присвоении статуса национального бизнеса в случае если российская коммерческая организация не соответствует требованиям части второй статьи 2 настоящего Федерального закона.
6. Единый государственный реестр национального бизнеса содержит следующие сведения:
1) регистрационный номер субъекта, обладающего статусом национального бизнеса в Российской Федерации, дата его регистрации в реестре;
2) сведения, позволяющие идентифицировать субъекта, обладающего статусом национального бизнеса в Российской Федерации - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, дата государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, место нахождения юридического лица, номера контактных телефонов, идентификационный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, и (или) руководителя коллегиального исполнительного органа юридического лица;
3) в случае получения субъектом, обладающим статусом национального бизнеса в Российской Федерации, государственной поддержки - сведения о форме и размере предоставленной государством поддержки, сроки оказания поддержки.
7. Единый государственный реестр национального бизнеса ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
8. Ведение единого государственного реестра национального бизнеса на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами и сетями.
9. Сведения, содержащиеся в едином государственном реестре национального бизнеса, являются открытыми и общедоступными.
7. За внесение сведений в единый государственный реестр национального бизнеса уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
8. Статус национального бизнеса у юридического лица прекращается федеральным органом исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации, с даты исключения сведений о таком лице из единого государственного реестра национального бизнеса, на основании:
заявления юридического лица;
выявления факта представления при получении статуса национального бизнеса недостоверных или заведомо ложных сведений;
выявления факта несоответствия требованиям, установленным частью второй статьи 2 настоящего Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации, направляет решение об исключении сведений о юридическом лице из единого государственного реестра национального бизнеса, не позднее трех рабочих дней с даты принятия такого решения, юридическому лицу, в отношении которого принято решение и федеральному органу исполнительной власти, оказывающему государственную поддержку такому лицу.
Статья 5. Правые последствия прекращения статуса национального бизнеса
1. В отношении юридического лица, сведения о котором исключены из единого государственного реестра национального бизнеса, прекращаются меры государственной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
2. Федеральный орган исполнительной власти, оказавший государственную поддержку лицу, сведения о котором исключены из единого государственного реестра национального бизнеса, вправе заявить в суд требования о возврате средств и имущества, переданных такому лицу в качестве поддержки субъектов, обладающих статусом национального бизнеса в Российской Федерации.
Статья 6. Объединения субъектов, обладающих статусом национального бизнеса в Российской Федерации
1. В целях координации своей деятельности, защиты общих интересов и обеспечения взаимодействия с органами государственной власти по вопросам государственной политики в сфере поддержки субъектов, обладающих статусом национального бизнеса в Российской Федерации, в том числе путем участия в разработке федеральных программ поддержки субъектов, обладающих статусом национального бизнеса в Российской Федерации, юридические лица, сведения о которых включены в единый государственный реестра национального бизнеса, вправе создать объединения в форме ассоциаций (союзов) и некоммерческих партнерств.
2. Объединения субъектов, обладающих статусом национального бизнеса в Российской Федерации могут создаваться ими по территориальному, отраслевому, межотраслевому или иным признакам.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Пояснительная записка к проекту Федерального закона
«О статусе национального бизнеса в Российской Федерации»
Целью разработки проекта федерального закона «О статусе национального бизнеса в Российской Федерации» является создание правовых основ обеспечения экономического суверенитета Российской Федерации и устойчивого развития российской экономики путем формирования системы государственных гарантий и мер государственной поддержки национально – ориентированному бизнесу в Российской Федерации.
Разработанный проект закона направлен на регулирование отношений, связанных с возникновением и прекращением статуса национального бизнеса на территории Российской Федерации, ведением единого государственного реестра национального бизнеса, а также определяет основные формы государственной поддержки субъектам, обладающим статусом национального бизнеса.
В соответствии с предлагаемой законопроектом моделью, статусом национального бизнеса признается специальный правовой режим российских юридических лиц – коммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. Такой правовой режим коммерческой организации подтверждается внесением сведений о коммерческой организации в единый государственный реестр национального бизнеса. Учитывая предлагаемую законопроектом систему мер поддержки субъектов, обладающих статусом национального бизнеса, механизм подтверждения статуса национального бизнеса путем ведения специального государственного реестра представляется наиболее эффективным, в том числе с точки зрения целевого характера государственной поддержки.
Законопроектом предлагается введение ограничения по предоставлению статуса национального бизнеса юридическим лицах, доля иностранных физических или юридических лиц превышает двадцать пять процентов уставного (складочного) капитала или в отношении которых установлен иной вид контроля со стороны иностранных физических или юридических лиц. При этом, Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные критерии соответствия юридического лица требованиям, об отсутствии установления в отношении такого российского юридического лица контроля со стороны иностранных лиц, в том числе с учетом количества и условий совершенных финансовых и имущественных операций вне юрисдикции Российской Федерации, объема заемных иностранных средств, иностранных кредитов и иных существенных фактов.
Законопроект определяет основы государственной политики в сфере поддержки субъектов, обладающих статусом национального бизнеса, в том числе предлагает в качестве мер государственной поддержки субъектов, обладающих статусом национального бизнеса в Российской Федерации:
применение специального льготного налогового режима;
установление ограничений по размеру процентных ставок при кредитовании;
предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, а также части затрат по лизинговым платежам;
предоставление государственных и муниципальных гарантий;
предоставление преимущественного права при проведении приватизации и заключении договоров аренды государственного и муниципального имущества;
предоставление преимущественного права при выделении земельных участков;
установление ограничений по размеру тарифов на предоставление услуг субъектами естественных монополий;
формирование условий для применения федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов федерации и органов местного самоуправления упрощенных разрешительных и регистрационных процедур.
Предусматривается, что в отношении юридических лиц, сведения о которых исключены из единого государственного реестра национального бизнеса, прекращаются меры государственной поддержки, предусмотренные настоящим законопроектом. Также предусматривается механизм возврата средств и имущества, переданных таким лицам в качестве государственной поддержки субъектов, обладающих статусом национального бизнеса в Российской Федерации.