Unilever опубликовал отчет о прогрессе, которого компания достигла в реализации своего плана устойчивого развития и улучшения качества жизни. В соответствии с планом, о запуске которого было объявлено в ноябре 2010 года, компания берет на себя ответственность за последствия во всей производственно-сбытовой цепи, от производства сырья до использования своей продукции потребителем в процессе готовки, уборки и мытья.
Сегодня Unilever объявляет о том, что к концу 2012 года – на три года раньше изначально заявленного срока - компания достигнет своей цели по закупкам 100% пальмового масла, добываемого из возобновляемых источников, обладающих сертификатами Green Palm. Несмотря на то, что уже это стало значительным прогрессом, в компании признают, что Green Palm Scheme является лишь шагом на пути к устойчивому производству пальмового масла. Отдавая себе отчет в том, что это еще более сложная задача, Unilever поставил перед собой новую цель – к 2020 году компания намерена закупать пальмовое масло, добываемое из отслеживаемых источников.
Для достижения этой цели, компания заявила о своем вступлении в расширенную стадию переговоров с правительством Индонезии об инвестициях в размере 100 млн. долларов в строительство крупного завода по переработке пальмового масла на Суматре. Этот завод позволит не только сократить транспортные расходы и сэкономить денежные средства, но и отслеживать источники, используемые для производства пальмового масла.
Успехи компании Unilever относительно целей ее плана по устойчивому развитию и улучшению качества жизни можно отнести к трем категориям:
1. Области, в которых мы добились действительно хороших результатов, такие как:
• Экологические источники - 24% используемого сельскохозяйственного сырья в настоящее время произведено из экологических источников, по сравнению с 14% в 2010 году. Например, в России мы разработали план действий по обеспечению к 2015 году поставок подсолнечного масла, получаемого из возобновляемых источников, и мы уже подготавливаем базу для того, чтобы убедиться, что 10% подсолнечного масла будет получено из экологических источников к 2013 году. В настоящее время Unilever использует в основном российские источники сырья, такие как масло, свежее молоко, зеленые овощи, в локальном производстве пищевой продукции (до 60%), и стремится к сотрудничеству с фермерами в России, Украине и Беларуси.
• Питание - более 90% популярных спрэдов Unilever теперь содержат менее одной трети насыщенных жиров. В России, Украине и Беларуси, например, все соусы, кетчупы и спрэды Unilever официально соответствуют стандарту TFA-free (т.е. они содержат менее 0,1 г жира на каждые 100 г продукта (или менее 1%)). Более половины портфеля Calve (как соусы, так и кетчупы), официально включены в категорию «Лучший выбор» по содержанию соли и сахара (безопасная категория в соответствии с 3-ступенчатой шкалой Vitality Passport). С 2011 года во всем портфеле продукции, выпускаемой под торговой маркой "Балтимор", сахар был заменен глюкозным сиропом с фруктозой, что делает состав соусов и кетчупов "Балтимор" лучше для здоровья потребителей.
• Возобновляемые источники энергии - в настоящее время составляют 20% от общего потребления энергии Unilever. 100% электроэнергии, приобретенной в Европе, в настоящее время произведено из возобновляемых источников, и мы увеличили использование биомассы в топливных котлах в Индии и Китае. В то же время, целью глобальных обязательств Unilever является уменьшение вдвое влияния деятельности своих новых заводов на окружающую среду по сравнению с теми предприятиями, которыми компания располагает в настоящее время. Так, например, новая фабрика по производству мороженого в Туле уже оснащена устойчивой системой энергосбережения (на что при строительстве было дополнительно потрачено около 5 млн. евро), которая позволяет нам сократить выбросы CO2 в окружающую среду на 2850 тонн в год.
• Безопасность питьевой воды - с 2005 года 35 миллионов человек получили доступ к безопасной питьевой воде с помощью очиститель воды Pureit.
2. Области, в которых нам пришлось тщательно изучить, как достичь нашей цели, но мы готовы к дальнейшему расширению. К ним относятся здоровье и гигиена: программа мытья рук мылом Lifebuoy к концу 2011 году охватила 48 миллионов человек по всему миру.
3. Области, в которых, оказалось, нам достаточно добиться прогресса, и где мы должны работать с партнерами, чтобы найти решения. Особенно это относится к целям, которые требуют изменения поведения потребителей, таких как сокращение использования горячей воды в душе и при стирке одежды, или призывающие людей потреблять продукты с более низким содержанием соли.
Говорит Пол Полман, Главное должностное лицо Unilever:
"В мире, где температура растет, энергия дорожает, санитария ухудшается, и все меньше населения имеет возможность получать питание в достаточном объеме, компании больше не могут оставаться в стороне, ожидая, что правительство примет меры. Мы должны видеть себя, как часть решения этих проблем. Мы в Unilever верим в то, что наш будущий успех зависит от возможности отделить наш рост от воздействия на окружающую среду, и в то же время увеличить наши положительные социальные последствия.
Многие из наших целей выглядят такими же сложными, как это было, когда мы объявили о них, но вы должны ставить недостижимые цели, если вы хотите действительно изменить положение вещей. Устойчивый рост будет единственной приемлемой моделью роста в будущем, поэтому мы поставили план устойчивого развития и улучшения качества жизни Unilever в самый центр нашей бизнес-стратегии. И это не является препятствием для нашего прогресса, теперь мы видим все больше доказательств, что он может влиять на рост бизнеса. Бизнес нашей компании вырос в 2011 году, но отраден еще и тот факт, что бренды, которые были поставлены в план устойчивого развития и улучшения качества жизни (такие как мыло Lifebuoy или Persil/Omo Small & Mighty), росли быстрее, чем в среднем.
Кроме того, становится все яснее, что мы не можем решать серьезные проблемы в одиночку: большая часть нашего прогресса к настоящему времени это заслуга работы с партнерами. И, в конце концов, если мы достигаем наших целей плана устойчивого развития, но в одиночку, значит, мы не были по-настоящему успешны. По этой причине мы сотрудничаем с другими организациями, такими как Форум товаров народного потребления, Всемирный экономический форум, Всемирный совет предпринимателей по устойчивому развитию, правительства стран, НПО и др. В Unilever мы считаем, что сотрудничество с другими компаниями станет единственным способом ведения бизнеса в будущем".